ЭнГэ
Я начала посещать хореографические курсы. Пока у меня только положительные впечатления об уроках и весьма неоднозначные о себе и об остальных участниках. В первый день было два занятия. Первое – как открытое, по современной хореографии, что есть то, чем я занимаюсь у Полины. Это идеальное занятие, но ведь, как заметили все, это же Школа искусств. Меня поразила женщина педагог – ведет занятия у детей с 3 и до…30 лет? Сколько же знаний в ее голове! На столько лет растянуть. Я во все не могу календарно-тематическое планирование своих программ сделать, особенно по хип-хопу это было бы полезно! А вот ставлю себе желание – хочу написать план по каждому дню. А то у меня в последнее время желания точно во вселенную улетают – слышатся очень хорошо. Но еще напишу, чтоб было вернее. Еще хочу перестать кашлять и снова чувствовать свежесть и энергию. Ну вернемся к занятию – оттуда запомнила такие вещи:
1. у детей сейчас очень слабо развит мышечный корсет, и вообще мышцы, и нужно всячески их развивать.
2. Дети должны все время думать под музыку, если уже хорошо выучили комбинацию, значит пора либо ритм менять, либо добавлять/менять что-то.
3. И вообще комбинации с основными базовыми движениями – тема. Особенно когда выполняют сразу несколько задач – запоминание, долбится база, координация, ритмика, ориентирование в пространстве и так далее.
4. Прыжки – комбинировать 8 на месте/4 в 4 стороны/8/4 на 180 градусов/8/4 на 3\4(!!!)/8.
Занятие номер два проходило в очень странном доме культуры, в котором я была в первый раз. Это что-то такое из советского времени, с обшарпанными стенами, креслами какими-то, картиной огромной, пустынными залами, медом торгуют на первом этаже. Зал с таким полом обшарпанным, что гелик там не покрутить. Вел его мужчина, которого я вначале приняла за охранника. Он просто привык работать в привычных ему условиях – в это пусть и большом, но унылом зале. Чем взрослее человек, тем более он упрям. Tetu. Но объяснил он очень крутые, неочевидные для меня вещи. Сейчас я их тут изложу.
Хореография состоит из композиция и постановки танца, а также актерской игры. Композиция и постановка в свою очередь состоят из хореогр.рисунка и танцевального языка (лексика). Рисунок проще ставить, когда больше исполнителей. Рисунок может быть: симметричный, ассиметричный, геометрический, орнаментальный, ломаный, многоярусный, многоплановый (разные уровни сцены). В номере должна быть частая смена рисунка, принцип контраста.
1. Унисон:
• Одновременный (синхрон)
• Одновременный дополняющий (1 часть группы – базовая связка, 2 часть – с дополнительными элементами)
• Одновременный контрастный (разный хореогр.текст у двух групп)
• Одновременный второстепенный (1 часть – ведущая роль, 2 часть – фон, движения упрощены)

2. Канон (исполнители или группы выступают с некоторым опозданием по времени, задержка может быть разной):
• Последовательный (у двух групп одинаковая фраза с задержкой)
• Последовательный дополняющий (построение «вопрос-ответ» или другими словами «перепляс»)
• Последовательный контрастный (фраза по очереди, но есть одно контрастное движение, которое отличает группы)
• Последовательный второстепенный (хореограф использует движение на заднем плане как фон, то есть фраза с остановками, упрощенная)
3. Спина к спине (смена мест партнерами)
4. Косичка
5. И посмотреть – рондо, фуга, сонатное аллегро и т.д., их куча, множество.

После нам сообщили, что зачет наш это танец, в котором должен быть отражен рисунок, его смена. И разделиться мы должны сами. Ко мне тут же припиявилась НС, другими словами не назвать. НС как балласт. И вот нас пятеро, и все мы танцуем разное – детские, народные, восточные и уличные. Что за жесть тут может получиться? Причем все эти люди работают с детьми, т.е. ставят простейшие танцы, а этот чувак сказал, что смешно, когда взрослые тети танцуют детские танцы. От нас он ждет чего-то более осознанного. Я с ним согласна, но видела, что некоторые недовольны. Кому-то не хочется заморачиваться, большинство в принципе уже не танцуют сами, не видят в этом интереса. Кто легко справится, так это компашка хопперов и би-боев, с которыми я точно не смогу быть в одной группе. Это печаль, но примазываться, сожалеть – не по мне. Уж лучше выучу что-то необычное для меня – народное. Плясать детские притопы мне стыдно даже. Хочется как то показать себя как специалиста, ибо как же так ставить танцы детям и не уметь придумать себе. Причем оправдывать это еще возрастом детей. Но блин, это непрофессионализм, в котором некоторым походу очень тяжело признаться самим себе, вот и придумывают аргументы. Я сама за первый день столько всего нелестного о себе порешала – знаний мне не хватает, вот что. Осознания глобальности, цели, пути. и в этом мне бы как раз помог календарный план.
Второй день.
В начале было очередное открытое занятие, на этот раз что-то типа ритмики и гимнастики, а дети были 2 класс. Я охренела – там такая дисциплина, там просто препод решает. Невысокая, худощавая, светлая, она говорила детям такие фразы, которые мне говорить бы и в голову не пришло. Пример – «делайте светлые лица», «Маша, хватит смотреть на гостей, всех уже вы посмотрели, все, а теперь смотрим внутрь себя» (внутрь себя, блин! Дети как то же чувствуют, что это значит!), «ты сейчас не услышала вступление, давайте ваша двойка еще раз, будьте любезны». А перед каждым выполнением проверит всех на правильность стоп и подбородка и потом это «пожалуйста» или «можно». С ними разговаривают, как с теми, кого уважают. Это офигеть как здорово. Там никто не болтает, как у меня на тренировке. Вот так вот человек ставит себя как преподаватель. Авторитет, а не просто тренер. У меня склад характера не таков, потому и пожинаю гомон, жалобы на то, что «палец им в рот не клади». Я в восхищении. Из интересного на занятии, даже не знаю. Наверное, понимание того, как важна ритмика. Занятия по координации.
Далее мы поехали в центр, где еще не знали, чего ждать. И это была чистая практика. Девушка, старше меня на 12 лет, а выглядит мммм… стройная, подтянутая, улыбчивая, как лыжница какая-то. Наполнена внутренней энергией. Ее зовут Катя, она занимается в основном коммерческими постановками в стиле джаз, гоу-гоу, стриптиз, модерн, гимнастика на воздушных полотнах. Нам же она давала импровизацию, упражнения, которые записываю, чтоб не забыть:
1. Чувствовать пространство (куб) руками, потом ногами, потом вместе, но по очереди. Танцоры привыкли работать в основном с полом, забывают про остальные грани. И не забывать вертеться, танцевать в себе. А также не поддаваться музыке, а выполнять задание по полной, неважно как оно выглядит.
2. Работа в контакте, в паре. Один вокруг другого вьется, замирает. По очереди. Потом так в тройках. Постепенно все начинают двигаться одновременно.
3. Работа в парах – один закрывает глаза, второй берет его за две руки и водит по залу. Потом за уши сзади и как угодно – в пол и ведет. Ощущения – тобой кто то управляет , запомнить их. После задавать импульс движения – человек исходно лежит на полу. Толкать его по разном. Он же двигается от импульса и лишь от него, сам ничего не придумывает. После так пройти по залу, один второго направляет. Запомнить ощущение – тебя что-то тянет. Представлять это, передвигаясь в длину одного. Искать новые пути, уходить от привычных рамок. Искать, пробовать. Пусть будет нелепо. Не заканчивать движения чтоб было красивее. А потом это делается на месте. Это и есть принцип модерна – векторное движение.
4. Заминка в конце. Сказала, что важно не забывать расслабляться. Разбивали мышцы на ногах.

Завтра у нас снова практический день, я очень рада!