Выходной день, Миша спит, смешно как всегда. То вытягивает ноги так, что пятки свисают и высовываются из-под одеяла, а лицо закрыто, то сворачивается калачиком и сопит. Я же проснулась в 10.
Вчера у меня тоже был вых, я традиционно делала уборку и думала, для кого же я ее делаю? Все же для себя. Гладила домашнюю одежду, внутри звучал голос «дома тоже нужно опрятной ходить!». Это же бабушкин голос. Раньше я с ней спорила, фыркала внутри – че мол дома то наряжаться и вообще скорее бы жить самостоятельно, уж там я решу в чем ходить и как часто убираться. Будет у меня творческий беспорядок и в хате, и на голове, и в мыслях. Как бы не так! сейчас еле успеваю сказать себя – расслабься, мать.
Посмотрела замечательный мульт – «Кошмар перед рождеством». Он 1991 года, блин! Мне нравится творчество Тима Бертона, песни героев, рисовка. И Хэллоуин, и Рождество вышли прям такими с картинки, с фотографий, с моих лучших представлений. Замри, смотри! Я и сама живу в сказке. Ведь в нашей городской администрации завелась сама Амбридж, которая издает бредовые указы и хочет всех под одно. Имитация деятельности? Я думаю это только с самой собой, потому что не совсем в курсе, не знаю всей информации. Но впечатление складывается именно такое. В эти 2 месяца от нее поступили следующие указания:
1. Заполнить путанную таблицу про свой клуб, где нужно указывать мероприятия за прошедший год, количество скамеек у нас в коридорах и прочее, прочее. Эти мероприятия пришлось выписывать из отчетов, которые я каждый месяц отправляла в администрацию. Двойная работа, а потом наши методисты должны были еще придумать, как свети таблицы со всех клубов и так далее. Тупость. Хочешь знать, чем мы занимаемся – запроси ты эти отчеты. Там написано все – суть, количество участников, кто ответственный… но нет, походу ей нравится наблюдать, как все в мыле скачут.
2. Предоставить все журналы за прошлый и позапрошлый год со списками детей на каждого педагога. То есть тупо составить вордовский список детей, которые уже записаны в журнале. Зачем? Узнать количество? Можно просто посчитать, на калькуляторе сложить, да и мы статистику подаем.. а может узнать что то более подробное о детях. Так журнал как нельзя лучше подходит, ведь там не только ФИО, но и адрес и школа с классом… таким образом около двух недель искали все журналы, как то потеряли, их пришлось перезаполнять… очередная тупость.
3. Запретить праздновать Хэллоуин. Как я понимаю, в связи с последними событиями… в общем нам пришло постановление на раб почту, которое я процитирую чуть ниже. Я погуглила, подобные вещи продвигались в других областях. Читала форумы – есть те кто ЗА (не нужны им заморские праздники), те кто ПРОТИВ запрета (родители, которым даже спокойнее, если этот праздник ребенок проведет в школе).
Цитаты, которые меня потрясли (во время чтения мне все время хотелось спрашивать – они это серьезно? Это про нас?):
Стало традицией взрослым и детям в процессе Хеллоуина: изображать убийц и маньяков, играть в монстров, вампиров и всякую нечисть, попрошайничать, устраивать жестокие и антиморальные розыгрыши, а также оргии с вандализмом и сексуальной разнузданностью. Для детей считается нормальным - копировать человеческие жертвоприношения, глумиться над человеческими страданиями и смертью, что не может пройти бесследно ни для их психического состояния, ни для личностного развития.
• А землетрясение в Италии в этом году, когда оказалась разрушенной именно школа, где дети и учителя праздновали «веселый праздник Хеллоуин»!
• А как это происходит у нас? Учителя и дети всю первую учебную четверть пишут сценарии и изобретают остроумные приспособления для садистских трюков и ужасающих костюмов. Например, в одной из школ закупаются гвозди для прибивания пальцев (!) нерадивых школьников и иголки для зашивания ртов болтающих на уроках. Занятия в этот день с одобрения администрации, как правило, срываются вбегающими в классы разнузданными группами детей в костюмах монстров, ведьм и прочей нечистой силы.
• Участие в этих беснованиях учителей и администрации школы снимает воспитанное в течение сотен лет уважительное отношение маленьких - к старшим, учеников - к учителям, способствует проявлению самых низменных инстинктов и потребностей в разрушении, агрессии, разврате.
Вывод:
• необходимо раскрыть педагогам подлинный смысл этого мероприятия и его последствий; считать недопустимым его проведения в стенах школы ни с учебно-воспитательной, ни с духовно-нравственной точек зрения ;
• необходимо возродить в стенах школы формы традиционной игровой культуры детей и подростков;
• необходимо создавать новые формы совместных (дети-педагоги-родители) школьных праздников в соответствии с базовыми ценностями отечественной культуры ( например, организовать конкурс на лучший проект праздника класса, школы 31 октября и пр.)


Я негодую. У меня наверное нет четких аргументов, убедительных фраз, которые я могла бы сказать ей. Но есть какое то внутреннее понимание.. я против того, что Россию противопоставляют другим странам. У каждой страны есть своя культура, которая может быть интересна. От этого не стоит отгораживаться. Да, нужно уважать и любить свои традиции, точнее, хорошо бы так было, но заставить этому нельзя. И уж точно запрет одного не понесет за собой любовь к другому. И как же межкультурный диалог, лояльность, дружественность, толерантность, блин. Я не понимаю, что плохого в том, чтобы придумать себе праздник или взять извне как повод собраться с друзьями, повеселиться. Ни разу не слышала о повешениях (да, с детьми это лишнее аболюстно, если имело место быть). Но я то знаю, как проходят Хэллоуины у наших детей – обычные дискотеки, повод раскрасить себя и принарядиться, творческий всплеск – как же придумать костюм или угощение. Есть другая сторона – может быть те, кто недостаточно вникают в суть получается что празднуют «ужасный» праздник не зная, что он такой. Это как то кощунственно возможно. Покажется кому-то. Но не мне. Мне близок вид смерти как героя книг Терри Пратчетта. Я о том, что уважение есть, но нет всепоглощающего страха и нет культа. Просто существует вот такая, другая сторона.
В общем, интересно послушать, что думает папа.