Про спектакли. Фестиваль «На грани». Нужно сказать, что до этого я была лишь на одном танцевальном спектакле, это было давно, это был нашумевший «Голод», в котором я ничего не поняла, воспоминания весьма смутные – мужик в подсолнухах, вода на сцене и все. Теперь же, когда начала заниматься контемпом, стали интересовать афиши с людьми босиком. Да и очень много их вокруг, можно запутаться. К стыду своему о коллективах нашего города я практически ничего не знаю. Фестиваль «На грани» - отличная возможность ознакомиться с таким явлением, как дэнс-спектакль. Организаторы называют это уклоном в молодежное, в современное, уравновешивающим академический, правильный балет. Следовательно, тот, кто идет на это мероприятие, должен быть готов. Удивляться, не понимать, рвать стандарты, недоумевать.
Фестиваль посвящен творчеству Евгения Панфилова. Что это за человек, и почему ему посвятили мероприятие такого уровня? Просто вот читаешь его биографию, смотришь о нем документальный фильм и поражаешься – как много интересного, восхитительного вокруг, чего мы не знаем. Даже Миша, далекий от танцев, заинтересовался, захотел посмотреть на творчество этого человека. Его идеи опережали время далеко – чего стоит «Балет толстых» или «Бойцовский клуб». По-моему, он был в своем роде гением, очень смелым человеком, который не боялся реализовывать свои идеи. Свои собственные, не на основе. Откуда, откуда берется все это – абсолютно новое – по-моему и есть настоящее мастерство! Я сочиняю свои танцы совсем не так. а с оглядкой, подражая любимым, беру тут и там. А вот так смело, заново – это может быть от полного незнания или же от абсолютной свободы. Уверенности в своем даре, в своей силе. А может тут дело не в уверенности. Может, когда вдохновение распирает тебя изнутри, то просто некогда думать о реакции, о мнениях, откликах. Ты как бы просто делаешь то, что должен, и чувствуешь облегчение, когда выплеснул. Это лишь мои догадки. Перед сном я долго думала об этом человеке, о том, почему он умер, почему считается, что его жизнь была насыщенной, но тяжелой, не очень счастливой. Иногда думаю о том, что танцы не всегда одну лишь радость приносят. Как говорила французская девушка на видео – мое тело всегда усталое. И цвета у того видео усталые. Кажется, что танцы, это что-то бесконечное, никогда не заканчивающая тренировка, и ты всегда готов танцевать, но никогда – уже после жить. Вот такая вот фраза. Я рада, наверное, что занимаюсь танцами непрофессионально. Вспоминается книга Марининой, в которой была мысль, что занятия человека по жизни – будто его опора, ноги, костыли… если пропадает один, есть остальные. Или нет. то есть если человек живет только работой, то на пенсии он почувствует, что жизнь его прекратилась. Поэтому нужно интересоваться многим, чтобы никогда, никогда не возникало ощущение, что вот, твоя жизнь только в этом. Это иллюзия. Твоя жизнь – это ты сам.
Вернемся же к фестивалю. Мне удалось посетить 4 спектакля. Все они вызвали разные эмоции. Первый – «Соломея». Есть такой миф, кажется, или не миф, а библейское сказание о Соломее, женщине, очаровавшей мужика, подбившей его принести голову другого мужика. Как-то так. зачем, почему? Ну в этих мифах вечно творилась всякая чертовщина. Сюжет в спектакле угадывается ясно, и просто потрясающая на мой взгляд атмосфера. Нечто волшебное. Вот е ли вдуматься, ну танцуют парни с огромными ветками вместо посохов. Но блин, это так крутейше смотрится, как будто все лесные духи вышли меня встречать. Это уже мои собственные фантазии. Мой тренер считает, что спектакль слишком прост, картинка читается слишком ясно. Тем не менее, мне он понравился сильнее всего. Между прочим как раз «Балет Евгения Панфилова».
Второй – американская команда. Ну что сказать. Музыка создала новогоднее настроение. Как было сказано – традиционные американские мотивы. Может быть. Я представляла европейское Рождество. И танцы были как номера. Возможно потому, что тема выбрана – про любовь. Хотя что не про любовь? Или войну. Ну дак вот, называлось все – «Просто слушай». Между номерами разные люди говорили по-русски и по-английски, как они понимают, чувствуют любовь. И там слишком уж часто звучало это слово. Хорошо хоть танцы были не такими приторно нежными, с тянущимися друг к другу руками. В общем, спектакля как такового я не увидела, но приятно было смотреть на этих энергичных, улыбающихся молодых людей, которые будто танцевали веселую, молодую жизнь!
Третий спектакль – «Нудятина в синем», как мы с Элей его про себя назвали. На самом деле – «И синий». Эстония. Вот тут уж точно картинка не читалась. у нас мозг взорвался от однотонной музыки, в которой часто повторялся определенный бит, и от движений, которые тоже длились одинаковыми очень долго, будто бы мы должны были запомнить их хорошенько. Уж мы запомнили. Этого часа нам хватило, чтобы обмениваться недоуменными взглядами, обсуждать, что может быть это о..том, что общество всех подгоняет под себя. Что даже лидеры там не так уж сильно отличаются от всех, а если начинают, то их просто возвращают обратно. И что человек один в своем отличном от других образе жизни долго не протянет и все равно вернется в серую массу. И вроде бы все это укладывалось, но в конце появился синий экран, на фоне которого плясал синий человек и вот как то все. И что это был за символ? Может это и был образ самого Е.Панфилова, который хе-хе смог отодвинуться от общественного мнения? Вопрос для меня открыт.
Четвертый – музыка по-приятнее, танцы же казались просто вольной импровизацией на тему. Спектакль – по-нашему мнению, несколько большее понятие. В нем все-таки должен быть сюжет, более понятный. Или же это мы, среднестатистические зрители, такие глупые, что не увидели глубинный смысл, не смогли вызвать внутри себя эмоциональный отклик, уйти с потрясенными глазами.
Но в туалете я слышала, как одна дама была просто в восторге. Это удивительно. Мне всегда хочется послушать и дальше, что же они поняли в этом спектакле. Но не подскакивать же к каждому. Хотя это была бы неплохая мысль.
что нагуглила про смысл спектакля
Фестиваль посвящен творчеству Евгения Панфилова. Что это за человек, и почему ему посвятили мероприятие такого уровня? Просто вот читаешь его биографию, смотришь о нем документальный фильм и поражаешься – как много интересного, восхитительного вокруг, чего мы не знаем. Даже Миша, далекий от танцев, заинтересовался, захотел посмотреть на творчество этого человека. Его идеи опережали время далеко – чего стоит «Балет толстых» или «Бойцовский клуб». По-моему, он был в своем роде гением, очень смелым человеком, который не боялся реализовывать свои идеи. Свои собственные, не на основе. Откуда, откуда берется все это – абсолютно новое – по-моему и есть настоящее мастерство! Я сочиняю свои танцы совсем не так. а с оглядкой, подражая любимым, беру тут и там. А вот так смело, заново – это может быть от полного незнания или же от абсолютной свободы. Уверенности в своем даре, в своей силе. А может тут дело не в уверенности. Может, когда вдохновение распирает тебя изнутри, то просто некогда думать о реакции, о мнениях, откликах. Ты как бы просто делаешь то, что должен, и чувствуешь облегчение, когда выплеснул. Это лишь мои догадки. Перед сном я долго думала об этом человеке, о том, почему он умер, почему считается, что его жизнь была насыщенной, но тяжелой, не очень счастливой. Иногда думаю о том, что танцы не всегда одну лишь радость приносят. Как говорила французская девушка на видео – мое тело всегда усталое. И цвета у того видео усталые. Кажется, что танцы, это что-то бесконечное, никогда не заканчивающая тренировка, и ты всегда готов танцевать, но никогда – уже после жить. Вот такая вот фраза. Я рада, наверное, что занимаюсь танцами непрофессионально. Вспоминается книга Марининой, в которой была мысль, что занятия человека по жизни – будто его опора, ноги, костыли… если пропадает один, есть остальные. Или нет. то есть если человек живет только работой, то на пенсии он почувствует, что жизнь его прекратилась. Поэтому нужно интересоваться многим, чтобы никогда, никогда не возникало ощущение, что вот, твоя жизнь только в этом. Это иллюзия. Твоя жизнь – это ты сам.
Вернемся же к фестивалю. Мне удалось посетить 4 спектакля. Все они вызвали разные эмоции. Первый – «Соломея». Есть такой миф, кажется, или не миф, а библейское сказание о Соломее, женщине, очаровавшей мужика, подбившей его принести голову другого мужика. Как-то так. зачем, почему? Ну в этих мифах вечно творилась всякая чертовщина. Сюжет в спектакле угадывается ясно, и просто потрясающая на мой взгляд атмосфера. Нечто волшебное. Вот е ли вдуматься, ну танцуют парни с огромными ветками вместо посохов. Но блин, это так крутейше смотрится, как будто все лесные духи вышли меня встречать. Это уже мои собственные фантазии. Мой тренер считает, что спектакль слишком прост, картинка читается слишком ясно. Тем не менее, мне он понравился сильнее всего. Между прочим как раз «Балет Евгения Панфилова».
Второй – американская команда. Ну что сказать. Музыка создала новогоднее настроение. Как было сказано – традиционные американские мотивы. Может быть. Я представляла европейское Рождество. И танцы были как номера. Возможно потому, что тема выбрана – про любовь. Хотя что не про любовь? Или войну. Ну дак вот, называлось все – «Просто слушай». Между номерами разные люди говорили по-русски и по-английски, как они понимают, чувствуют любовь. И там слишком уж часто звучало это слово. Хорошо хоть танцы были не такими приторно нежными, с тянущимися друг к другу руками. В общем, спектакля как такового я не увидела, но приятно было смотреть на этих энергичных, улыбающихся молодых людей, которые будто танцевали веселую, молодую жизнь!
Третий спектакль – «Нудятина в синем», как мы с Элей его про себя назвали. На самом деле – «И синий». Эстония. Вот тут уж точно картинка не читалась. у нас мозг взорвался от однотонной музыки, в которой часто повторялся определенный бит, и от движений, которые тоже длились одинаковыми очень долго, будто бы мы должны были запомнить их хорошенько. Уж мы запомнили. Этого часа нам хватило, чтобы обмениваться недоуменными взглядами, обсуждать, что может быть это о..том, что общество всех подгоняет под себя. Что даже лидеры там не так уж сильно отличаются от всех, а если начинают, то их просто возвращают обратно. И что человек один в своем отличном от других образе жизни долго не протянет и все равно вернется в серую массу. И вроде бы все это укладывалось, но в конце появился синий экран, на фоне которого плясал синий человек и вот как то все. И что это был за символ? Может это и был образ самого Е.Панфилова, который хе-хе смог отодвинуться от общественного мнения? Вопрос для меня открыт.
Четвертый – музыка по-приятнее, танцы же казались просто вольной импровизацией на тему. Спектакль – по-нашему мнению, несколько большее понятие. В нем все-таки должен быть сюжет, более понятный. Или же это мы, среднестатистические зрители, такие глупые, что не увидели глубинный смысл, не смогли вызвать внутри себя эмоциональный отклик, уйти с потрясенными глазами.
Но в туалете я слышала, как одна дама была просто в восторге. Это удивительно. Мне всегда хочется послушать и дальше, что же они поняли в этом спектакле. Но не подскакивать же к каждому. Хотя это была бы неплохая мысль.
что нагуглила про смысл спектакля