Здесь будут некоторые наблюдения, работы по заданиям и впечатления от них.
Много букв и картинокПервое самое – я впервые позволила себе столько денег потратить на материалы. И не пожалела. Купила по рекомендации акварель «Белые ночи» - пусть всего 12 цветов, но какие! И Ольга говорит, что лучше знать досконально малое количество материалов, чем иметь много всего, но не дружить с этим. Я влюбилась в зеленый цвет, коричневый, бордовый… мне не хватало черного, и возможно потом докуплю еще оттенок зеленого и коричневого. Что касается пастели, то я хоть и потратила на нее немало, имхо, но она не идеальна, и это чувствуется. Сложно пока понять, как грамотно ее применять и не напортачить. Карандаши у меня самые обычные, но уже заказала акварельные набором побольше. И бумага уже третья пачка ко мне едет. В общем, главная цель курса для меня – стимулировать мой творческий огонь – достигнута!
Тема курса «Ритмы» подразумевала, что мы выберем как основу какие-то жизненные ритмы будь то фазы луны, смена времен года или возрастные фазы – и будем посвящать картины этой теме. В чем-то у меня так и вышло, но и мои собственные идеи вмешались. Итак.
Вообще первое что мы делали – «портили» листы. Нужно было изрисовать десять листов а3, смешивая разные цвета, не раздумывая, не тратя на лист более 5-10 минут. Так мы учились не бояться большого формата и знакомились со своими материалами. Задание очень крутое, потому что с новыми красками и их глубокими листами получались уже будто законченные работы-абстракции.


В конце этого цикла мы рисовали работу по такому же принципу и следили – куда хочет идти кисточка..в какой цвет ее хочется макнуть. Типа прислушивались к бумаге и своим рукам и нутру – что хочет родиться на листе? И после акварельного слоя могли что-то дополнить поверх. Я в своих пятнах увидела девушку-танцовщицу, и получилась такая вот нежная работа.

Следующее задание – рисовали фазы луны. Пробовали по разному наносить краску, добавлять соль для текстурности, промакивать салфеткой, позволять цветам смешиваться и наоборот отделять их.

Далее Ольга показывала, в каком порядке она работает с материалами в своих картинах. Она использует смешанную технику и говорит, что в творчестве нет никаких правил и всё можно исправить. Начинает всегда с акварельного слоя без карандашного наброска, потом идут ручки и карандаши, далее можно добавить гуашь и мелки. Мы пробовали этот алгоритм на примере фаз возраста женщины – от девочки к бабушке. Очень понравилось выполнять, потому что: впервые у меня получились девушки не в стиле анимэ; я впервые нарисовала бабушку, а раньше вообще не притрагивалась к такому возрасту в своих картинах. Причем у меня получилась будто моя баба Нина в ее платье в горошек и с булочками с корицей, которые она нам так часто готовила.

После этого у меня родилась первая картина, посвященная убывающей луне и зрелой женщине. Такой образ мудрости, материнского тепла, сбора знаний и их анализа (что для меня символизировали палки в руках женщины). Мне понравилось использовать здесь пастель. В верхней части я нарисовала компас вроде бы кельтский. Или у викингов. Ну в общем что-то на руническом)))

Далее мои работы посвящены урокам по рисованию с натуры (вдохновлялись от веточек, листочков и тд) и тому что ритмы это и некий повтор объектов (я рисовала деревья и еще раз практиковала последовательность применения материалов). И Дима у меня внезапно такой похожий получился, прям ооочень нравится!



Несколько уроков было посвящено коллажам. Это вообще новая для меня тема именно в рисовании, и я даже не думала, что она настолько меня захватит! Мой первый коллаж строго по уроку – волшебный ночной город. И тут как раз то и пригодились те самые «порченые» листы. Один лист выбираем фоном, еще два-три для города. Очень увлекательно вот так рандомно вырезать стены и крыши и окна, потом сопоставлять всяко и сверху наносить текстуры и узоры.

Второй коллаж тоже был по тему, но туда я уже впендюрила свои вечные славянские мотивы – девушку и коня. Мне оооочень понравилось что получилось, что даже повесила в спальне.

Третий коллаж я посвятила растущей фазе луны как новому началу, но и ощущению опоры на предыдущий опыт. В этой работе мне понравилось то, как я прорисовывала лица предков отталкиваясь от разводов акварели – очень увлекательно находить черты носа и глаз в пятнах, сама бы я такие и не нарисовала.

Еще один коллаж был также по уроку – окно и уютный натюрморт, но он удохновлен нашим пребыванием в Ивделе. Я заранее приглядела и зафоткала там классную тарелочку с котиками из советского прошлого, сахарницу в горошек и уютные шторы и вплела все это в свою работу. Каждая печенька рисовалась отдельно! Мне так понравилось что вышло. Хочу подарить это на Новый год Диминым родителям) Дима тоже заценил. И вид в окне похоже получился.

Где-то между этим проходили темы статики и динамики в рисовании, и на тему статики у меня захотел появиться такой вот пейзаж на тему пасмурной уже осени.

Последнее чем поделюсь, и что вылезло уже совсем не по урокам – снова девушка с конем, но уже крупным планом, и тут я психанула и поверх акварельного слоя все закрасила гуашью. Получилось немного как в старые времена, но значит так было нужно. В целом мне тоже зашло и тоже повесила на стенку.

Следующие идеи такие:
контакт с собственной силой
лес внутри и горы внутри
я под крылом волшебной птицы-матери
масленица
мы с дочкой спим, папа нас охраняет
Еще каждую неделю были эфиры на разные темы, и мне максимально зашел эфир про внутреннего критика, вроде про это писала уже. Дал много пищи для размышлений.
Вывод: курсом полностью довольна, главные мои задачи он выполнил: больше доверия к себе и своему творчеству и самое главное желания рисовать. Кроме того познакомилась с новым материалом, смогла по другому рисовать людей (для меня это важно) и узнала про прекрасную технику коллажа.
Много букв и картинокПервое самое – я впервые позволила себе столько денег потратить на материалы. И не пожалела. Купила по рекомендации акварель «Белые ночи» - пусть всего 12 цветов, но какие! И Ольга говорит, что лучше знать досконально малое количество материалов, чем иметь много всего, но не дружить с этим. Я влюбилась в зеленый цвет, коричневый, бордовый… мне не хватало черного, и возможно потом докуплю еще оттенок зеленого и коричневого. Что касается пастели, то я хоть и потратила на нее немало, имхо, но она не идеальна, и это чувствуется. Сложно пока понять, как грамотно ее применять и не напортачить. Карандаши у меня самые обычные, но уже заказала акварельные набором побольше. И бумага уже третья пачка ко мне едет. В общем, главная цель курса для меня – стимулировать мой творческий огонь – достигнута!
Тема курса «Ритмы» подразумевала, что мы выберем как основу какие-то жизненные ритмы будь то фазы луны, смена времен года или возрастные фазы – и будем посвящать картины этой теме. В чем-то у меня так и вышло, но и мои собственные идеи вмешались. Итак.
Вообще первое что мы делали – «портили» листы. Нужно было изрисовать десять листов а3, смешивая разные цвета, не раздумывая, не тратя на лист более 5-10 минут. Так мы учились не бояться большого формата и знакомились со своими материалами. Задание очень крутое, потому что с новыми красками и их глубокими листами получались уже будто законченные работы-абстракции.


В конце этого цикла мы рисовали работу по такому же принципу и следили – куда хочет идти кисточка..в какой цвет ее хочется макнуть. Типа прислушивались к бумаге и своим рукам и нутру – что хочет родиться на листе? И после акварельного слоя могли что-то дополнить поверх. Я в своих пятнах увидела девушку-танцовщицу, и получилась такая вот нежная работа.

Следующее задание – рисовали фазы луны. Пробовали по разному наносить краску, добавлять соль для текстурности, промакивать салфеткой, позволять цветам смешиваться и наоборот отделять их.

Далее Ольга показывала, в каком порядке она работает с материалами в своих картинах. Она использует смешанную технику и говорит, что в творчестве нет никаких правил и всё можно исправить. Начинает всегда с акварельного слоя без карандашного наброска, потом идут ручки и карандаши, далее можно добавить гуашь и мелки. Мы пробовали этот алгоритм на примере фаз возраста женщины – от девочки к бабушке. Очень понравилось выполнять, потому что: впервые у меня получились девушки не в стиле анимэ; я впервые нарисовала бабушку, а раньше вообще не притрагивалась к такому возрасту в своих картинах. Причем у меня получилась будто моя баба Нина в ее платье в горошек и с булочками с корицей, которые она нам так часто готовила.

После этого у меня родилась первая картина, посвященная убывающей луне и зрелой женщине. Такой образ мудрости, материнского тепла, сбора знаний и их анализа (что для меня символизировали палки в руках женщины). Мне понравилось использовать здесь пастель. В верхней части я нарисовала компас вроде бы кельтский. Или у викингов. Ну в общем что-то на руническом)))

Далее мои работы посвящены урокам по рисованию с натуры (вдохновлялись от веточек, листочков и тд) и тому что ритмы это и некий повтор объектов (я рисовала деревья и еще раз практиковала последовательность применения материалов). И Дима у меня внезапно такой похожий получился, прям ооочень нравится!



Несколько уроков было посвящено коллажам. Это вообще новая для меня тема именно в рисовании, и я даже не думала, что она настолько меня захватит! Мой первый коллаж строго по уроку – волшебный ночной город. И тут как раз то и пригодились те самые «порченые» листы. Один лист выбираем фоном, еще два-три для города. Очень увлекательно вот так рандомно вырезать стены и крыши и окна, потом сопоставлять всяко и сверху наносить текстуры и узоры.

Второй коллаж тоже был по тему, но туда я уже впендюрила свои вечные славянские мотивы – девушку и коня. Мне оооочень понравилось что получилось, что даже повесила в спальне.

Третий коллаж я посвятила растущей фазе луны как новому началу, но и ощущению опоры на предыдущий опыт. В этой работе мне понравилось то, как я прорисовывала лица предков отталкиваясь от разводов акварели – очень увлекательно находить черты носа и глаз в пятнах, сама бы я такие и не нарисовала.

Еще один коллаж был также по уроку – окно и уютный натюрморт, но он удохновлен нашим пребыванием в Ивделе. Я заранее приглядела и зафоткала там классную тарелочку с котиками из советского прошлого, сахарницу в горошек и уютные шторы и вплела все это в свою работу. Каждая печенька рисовалась отдельно! Мне так понравилось что вышло. Хочу подарить это на Новый год Диминым родителям) Дима тоже заценил. И вид в окне похоже получился.

Где-то между этим проходили темы статики и динамики в рисовании, и на тему статики у меня захотел появиться такой вот пейзаж на тему пасмурной уже осени.

Последнее чем поделюсь, и что вылезло уже совсем не по урокам – снова девушка с конем, но уже крупным планом, и тут я психанула и поверх акварельного слоя все закрасила гуашью. Получилось немного как в старые времена, но значит так было нужно. В целом мне тоже зашло и тоже повесила на стенку.

Следующие идеи такие:
контакт с собственной силой
лес внутри и горы внутри
я под крылом волшебной птицы-матери
масленица
мы с дочкой спим, папа нас охраняет
Еще каждую неделю были эфиры на разные темы, и мне максимально зашел эфир про внутреннего критика, вроде про это писала уже. Дал много пищи для размышлений.
Вывод: курсом полностью довольна, главные мои задачи он выполнил: больше доверия к себе и своему творчеству и самое главное желания рисовать. Кроме того познакомилась с новым материалом, смогла по другому рисовать людей (для меня это важно) и узнала про прекрасную технику коллажа.