Мне начинает не нравиться как я выгляжу. Лицо становится все больше похоже на тетю Юлю (или маму?). Усталые глаза, волосы как пакля. Потому что выпадывают. Но самое главное все-таки глаза. Не хватает им блеска. Я вся какая-то серая и не упругая. Я далека от самобичевания по поводу внешности, но просто хочется выглядеть более счастливой что ли. Надо подстричься и покрасить волосы.
Слушаю канал Димы Зицера. И эфиры Ольги Кругловой. И значит откликнулись такие мысли:
1. У Димы педагог по ИЗО спросила что ей отвечать ученикам, если они спрашивают чья работа лучше. Оценок у них нет, и типа как ответить – «скажу что все хороши – слукавлю, попытаюсь обмануть – почувствуют». И Дима сказал такие вещи. Что в творчестве не может быть оценки, потому что через творчество мы выражаем себя. Оценка может быть в технике исполнения – в плане как можно поправить что-то, чтобы лучше донести свое нутро. Но в результатах творчества оценки и сравнения быть не может, потому что всё субъективно. А дети задают такие вопросы, потому что привыкли к оценочной системе. Но заниматься рисованием ради похвалы, а не ради процесса – гиблое дело.
Я переношу эти мысли на свое рисование. Потому что иногда забываю про это, спешу к какому-то конечному результату. И выкладывать скорее, чтобы все увидели, чтобы понравилось, чтобы сказали какая я молодец – творческий человек. Но получать обратную связь – дело не первой важности. Нужно всегда-всегда помнить о процессе, не забывать погружаться в него. Исследовать. Не бояться. Страх экспериментов уходит, если не думать что надо получить стопроцентное одобрение.
И на танцы. Тут у меня больше получается быть в процессе, плюс в целом есть доверие к тому, что и как я делаю. И поэтому наверное не хочется баттлов и мест. Хочется просто делиться.
Но сложнаааа. Когда сравнивать себя с другими, подсел на наркотик первых мест.
2.Ольга говорила о том, чьи же это голоса мешают нам проявляться. Нужно было представить себя хозяином фирмы, к которому кто-то пришел (кто же? У меня это были внезапно бывшие одноклассницы) и критикует и посмеивается и с сарказмом и самым умным видом что-то мне говорит про то как надо и не надо. И я должна ответить – «спасибо конечно за советы, но я тут директор и я решаю как все должно быть, а сейчас у меня срочные дела, до свидания». Терапевтическая практика. Я потом обдумывала перед сном почему же мне явились именно эти особы из детства. И ведь я прекрасно тогда понимала что они меня стебут, но проглатывала это.
Слушаю канал Димы Зицера. И эфиры Ольги Кругловой. И значит откликнулись такие мысли:
1. У Димы педагог по ИЗО спросила что ей отвечать ученикам, если они спрашивают чья работа лучше. Оценок у них нет, и типа как ответить – «скажу что все хороши – слукавлю, попытаюсь обмануть – почувствуют». И Дима сказал такие вещи. Что в творчестве не может быть оценки, потому что через творчество мы выражаем себя. Оценка может быть в технике исполнения – в плане как можно поправить что-то, чтобы лучше донести свое нутро. Но в результатах творчества оценки и сравнения быть не может, потому что всё субъективно. А дети задают такие вопросы, потому что привыкли к оценочной системе. Но заниматься рисованием ради похвалы, а не ради процесса – гиблое дело.
Я переношу эти мысли на свое рисование. Потому что иногда забываю про это, спешу к какому-то конечному результату. И выкладывать скорее, чтобы все увидели, чтобы понравилось, чтобы сказали какая я молодец – творческий человек. Но получать обратную связь – дело не первой важности. Нужно всегда-всегда помнить о процессе, не забывать погружаться в него. Исследовать. Не бояться. Страх экспериментов уходит, если не думать что надо получить стопроцентное одобрение.
И на танцы. Тут у меня больше получается быть в процессе, плюс в целом есть доверие к тому, что и как я делаю. И поэтому наверное не хочется баттлов и мест. Хочется просто делиться.
Но сложнаааа. Когда сравнивать себя с другими, подсел на наркотик первых мест.
2.Ольга говорила о том, чьи же это голоса мешают нам проявляться. Нужно было представить себя хозяином фирмы, к которому кто-то пришел (кто же? У меня это были внезапно бывшие одноклассницы) и критикует и посмеивается и с сарказмом и самым умным видом что-то мне говорит про то как надо и не надо. И я должна ответить – «спасибо конечно за советы, но я тут директор и я решаю как все должно быть, а сейчас у меня срочные дела, до свидания». Терапевтическая практика. Я потом обдумывала перед сном почему же мне явились именно эти особы из детства. И ведь я прекрасно тогда понимала что они меня стебут, но проглатывала это.